(4)Не пытайся повторить путь Будды или моя первая тишина. Випассана, Сарнатх. | Авторский сайт Юлии Манакиной

Блог

(4)Не пытайся повторить путь Будды или моя первая тишина. Випассана, Сарнатх.

Часть 4. День 6 и 7. Где явь?

"...Во всех этих лекциях все логично и правильно. Я про этот восьмиричный путь, наблюдения и минимальное реагирование на ощущения. Правда, если дальше не хочешь рождаться и есть готовность к постоянной практике - то вполне себе придешь к подобию просветления Будды..."

День 6. Переломный. Нытье.

Утром еле себя подняла, а после обеда одна мысль – все, я намедитировалась на ближайший год - пол, ну уж на пару месяцев, точно. Этот скрипучий напев Гоенки становится невыносим. Сидеть в разных позах (вариаций всего несколько) нет сил и терпения, и желания тоже нет. Тело вопит: «Дерем когти!». Скучно. Эротические сцены не посещают – надоело. К мытью, запахам и уже порядком не свежей одежде тоже стало в меру ровно. Не сразу засыпаю, ночью ворочаюсь, и днем тоже.

Однако, обострились ощущения, за несколько минут до «хрипача» или колокольчика будто слышу заведомо их звук. С пищеварительной историей пока без перемен, ощущение, что кирпич внутри, а пищеварительный тракт будто объявил забастовку с отказом выведения из организма лишней еды. Газификация в зале для медитаций продолжается. Очень в тему аппликатор Кузнецова, стоим на вечерних дискурсах на нем поочередно, уже Р. на него встал, видимо от отчаянья. Он кстати стал на середине медитаций выходить дышать (видимо первое знакомство с Индией и медитацией кроет впечатлениями).

Сегодня острое ощущение – хочу домой, в любимые объятья, мозг услужливо подкидывает картинки и воспоминания. Странные опыты сознания продолжают посещать во сне или полудреме, все чаще после обеда. Сегодня вот тоже во сне видела знакомых, они что-то говорили, а я в их сторону смотрю и будто не из тела, а во вне, и вижу все также четко и ясно, только передвигаюсь иначе. Очень странное и непривычное состояние, если честно. И сон ярки - яркий, как наяву.

Задача дня: внимание от макушки к пяткам и назад, все в ощущения. Сидеть неподвижно.

К концу дня пришла к мысль, что путь женщины все же чувственный. Может порой и через ограничения, но как-то иначе, не через жесткую аскезу.К слову, в медитативном зале все мужчины, то уходят с середины медитации подышать, то опаздывают. А женская половина за 10 минут до начала уже сидит четко и ждет. Странно.

Во всех этих лекциях все логично и правильно. Я про этот восьмиричный путь, наблюдения и минимальное реагирование на ощущения. Правда, если дальше не хочешь рождаться и есть готовность к постоянной практике - то вполне себе придешь к подобию просветления Будды.

Только вот я еще хочу переродиться и ощущаю как-то, что если чувствую – то живая и люблю свое тело и душу. И вероятно верно, что все в жизни взаимосвязано и гармонично, боль и наслаждение, страдание и радость. Випассана хороша, помогает работать с негативностями, но стоит ли уходить только в наблюдение переживаний, проживая и оставляя…проживая и оставляя…?!

День 7. У каждого свое просветление.

Улеглась спать, решила открыть каналы космоэнергетики и чувствую, меня кто-то по плечу трогает: «Можно воды?». Думаю, что-то не так. Отвечаю – нет, не оборачиваюсь. Кто это может меня спрашивать на понятном мне языке, в Индии, на випассане? Переворачиваюсь, приоткрываю глаза, а на соседке-китаянке что-то сидит темное такое, космы и 2 глаза на меня смотрят, не мигают. Я на него будто посветила, оно зашипело и бросаться стало, потом поняла, что оно само испугалось, что я его вижу и решило, что нужно защищаться от испуга.

Ночью спала плохо - ворочалась, поставила защиту вокруг кровати. Утром проснулась в шоке от произошедшего. Наверное, так канал астральных путешествий работает, проявляет тонкий план и с ним надо быть явно аккуратнее.

Утром после медитации Л. дала мне помазать лоб сандаловым маслом для медитации. И меня опять унесло во сне, на этот раз в храм Шивы. Там было 2-а зала, в одном алтарь и открытый огонь, сидели Бабы все в пепле и с тризубцами, и молились. Недалеко стояла большая белая статуя Шивы у огня. 2ой зал был закрыт для белых, но я там будто бы была, полумрак, свечи, палочки, изваяния.

Мы гуляли с кем-то, бродили по этому храму, потом сели медитировать. В храме Шивы плакала, брамин выдал подарочные наборчики, мне платок, горчичный с фиолетовым, палочки и еще что-то священное. Бабы мне сказали – не плачь, а то приходим к Богу и плачем, не дело. У меня было полное ощущение, что сижу в позе лотоса, а проснулась ноги-то прямые. Получился опять яркий, явный и странный сон. Р. что-то свалило, сильно похудел и по виду можно сказать охреневает. Я нарабатываю каналы в медитации, сидеть час неподвижно не выходит, ерзаю.

Вчера на лекции говорили об искушениях ухода с пути медитации, прискорбно, однако до меня добрались все 5: возбуждение, отвращение, сомнения и еще что-то там, что по воспоминаниям тоже точно добралось. Тело болит уже меньше, пристрастия к еде и одежде тоже меньше. Сижу в зале, хотя хочется валяться на солнце и думаю о том, что 10-ть дней подобной аскезы мне достаточно от слова-полностью! И желание такое-хочется ездить, путешествовать, смотреть множество мест в мире: Урал, Алтай, Владивосток, всю Индию объехать, набраться впечатлений. Преподавать, учиться, изучать, созерцать, творить, создавать. Хочу семью. И такое ощущение внутри, что так много еще впереди, столько всего еще предстоит. Суп теплый поесть…

А вот с чем точно пришло время проститься - так это с клеточным сидением в офисе и пустой тратой времени на дело, которое не приносит радости. И хоть звучит слегка пафосно - мы ежедневно приближаемся к смерти, и тратить самое драгоценное, что есть (время) на заставление себя делать то, что не приносит радость - кощунство…

На 7-ой день випассаны прозвучали несколько пунктов учения, которые оказались очень созвучны:

1) Поклоняться какому-то Богу - это стремиться достичь его качеств самому, взрастить их в себе, лучшие его качества.

2) Все внимание в ощущениях и переживаниях ощущений, «анича» - это значит, что все переменчиво и нет ничего постоянного. Все пройдет, все поменяется. Важно научиться, сохраняя равновесие ума, просто наблюдать за сменой того, что происходит, не создавая «загрязнений». Быть в балансе.

3) Просить что-то у Бога – это не следовать ему, а быть в сделке. Следовать Богу – это быть по образу и подобию, стремиться взрастить в себе качества того Бога, в которого веришь.

4) Истинная практика, когда делаешь и получаешь результат сейчас, а не когда-то потом…

5) Важно получить свой опыт, а у каждого он свой, уникальный путь. Опыт других – это опыт других, а твой - это твой, поэтому ни один путь нельзя повторить. Поэтому у каждого свое просветление, именно его, не похожее на другие. И это глупо пытаться повторить путь Будды или Христа, в надежде достичь их уровня.

Продолжение в части 5 → Завершение: 8-10 день.

Поделиться:
Арт-терапевт, телесный практик.
Ведущая трансформационных программ.